Частникам заплатят за установку ГБО (возможно)

Обсуждается вопрос введения госсубсидий для тех автомобилистов, кто решит перевести свою машину на газомоторное топливо.

Перевод частных автомобилей россиян на газомоторное топливо будет субсидироваться государством. Соответствующее положение содержится в проекте федеральной подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива». Речь идет о государственном и муниципальном транспорте, а также легковых и коммерческих автомобилях частных физических и юридических лиц. Под субсидии попадают как личные автомобили граждан, так и коммерческие частные машины, официально занятые в доставке грузов и перевозке людей. Возраст машин при этом не должен превышать пяти лет.

Как добавляют «Известия», субсидироваться также будут производство и разработка газовых автомобилей автокомпаниями, закупки битопливных автомобилей для государственных и муниципальных нужд, а также перевод с бензинового на газобаллонное оборудование (ГБО) таксистов, пассажирских и грузовых перевозчиков.

Так, для легковых автомобилей предварительный размер максимальной субсидии составляет 27 тысяч рублей при эталонной стоимости переоборудования 90 тысяч рублей. Из этих цен становится очевидно, что подразумевается перевод машин исключительно на сжатый природный газ метан, а не сжиженный нефтяной пропан-бутан. Для легкого коммерческого транспорта (LCV) госдотация на переоборудование определена в размере 48 тысяч, автобусов до восьми метров — 63 тысячи, свыше восьми метров — 111 тысяч, грузовиков — 114 тысяч, магистральных тягачей — 147 тысяч рублей.

Субсидироваться также будет часть затрат на строительство и закупку коммунальной, дорожно-строительной, сельхозтехники, судов и железнодорожных локомотивов, работающих на метане. В финальной версии программы указан предполагаемый суммарный размер субсидии на все пять лет работы и на все направления проекта — 187 миллиардов рублей.

Такую проблему, как малочисленная, сильно фрагментированная сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), предлагается решать с помощью компенсации части затрат предпринимателей на строительство этих заправок. Сейчас их меньше 400 на всю страну. Требуемый объем возмещения затрат определен в размере одной трети от общего объема инвестиций, но не более 40 миллионов рублей. Сейчас в России возведение одной АГНКС обходится примерно в 120–180 миллионов, реконструкция уже существующей газовой заправки — около 90 миллионов рублей. Задача состоит в том, чтобы на 200 автомобилей на метане была минимум одна заправка.


Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here