Мама, купи мне слоника! Первый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

До нашей страны рестайлинговый Nissan X-Trail третьего поколения добрался с опозданием на два года – столько времени, как говорят в компании, потребовалось на адаптацию модели под российские условия. Что из этого получилось, и почему так долго, мы выяснили на дорогах Крыма.

 

Человеку, не знакомому с испытаниями, трудно представить, на что порой уходят месяцы, а то и годы. Скажем, на калибровку системы стабилизации инженеры отводят тот же срок, какой женщина вынашивает малыша. В этом смысле рестайлинговый Nissan X-Trail подпадает под сравнение со слоником: у слонов беременность длится как раз два года. В случае с Nissan X-Trail только на подбор оптимальных покрышек из десятков комплектов-кандидатов у инженеров-испытателей ушли месяцы, а ведь была ещё проведена большая работа по адаптации подвески: клиенты жаловались, что X-Trail слишком жёсткий.

Навели тишину

Курировал работы британский инженерный центр NTCE (Nissan Technical Centre Europe), но доводочные испытания проходили также в Испании, Германии и России (в Тольятти и в Дмитрове), и львиная доля работ была проведена сотней специалистов российского инженерного корпуса компании Nissan. В результате X-Trail получил более мягкие пружины, при этом «осадка» машины и ход колёс не поменялись. Чтобы машину не заваливало в мало-мальски быстром повороте, конструкторы увеличили диаметр стабилизатора поперечной устойчивости.

Улучшения по части комфорта я почувствовал с первых метров маршрута. Фирменную дряблость модульной легковой «тележки» CMF-C полностью побороть не удалось, и подвеска по-прежнему достаточно подробно информирует водителя и пассажиров о текстуре дорожного полотна. На крупных выбоинах, которых на крымских дорогах предостаточно, она «пропускает» удары, но уже без драматизма и дребезга. Кстати, за счёт изменения настроек амортизатора при работе на отбой подвеска уже не так «ухает».

Крены в поворотах стали ощутимо меньше (работает более жёсткий стабилизатор), но руление – всё еще «поисковое», несмотря на проведённую модернизацию рулевого механизма: перекалиброванный электроусилитель, установленный, как и прежде, на валу, обеспечивает более чёткое нулевое положение. Точность реакций на поворот руля по кроссоверным меркам достаточная, но обратная связь как была, так и осталась синтетической. На парковочных скоростях некоторым водителям руль может показаться перетяжелённым. Зато «баранка» практически полностью избавилась от вибраций, не гуляет при езде по грунтовой дороге и не вырывается из рук при пробоях передней подвески.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here